Правила турнира Tippmann Cup Калининград 

ПК «Западный фронт»

I. Общая информация

Турнир пропагандирует безопасный, честный и соревновательный пейнтбол.

Турнир обязует  участников использовать все меры для обеспечения безопасности игры – носить специальные маски, ствольные заглушки, устанавливать дульную скорость в безопасных пределах, правильно обращаться с баллонами и следовать всем правилам безопасности, установленным на полях, в зоне обеспечения и вокруг.

1. Игровые поля

1.1 Размер поля – 55 метров шириной и 80 метров длинной.

1.2 Места старта равно удаленны друг от друга и обозначены флагштоками.

2. Вступительный взнос

2.1 Установленный взнос с команды 2500 рублей. Либо 500 рублей с каждого участника.

3. Составы команд

3.1 Состав команды включает в себя 5 игроков.

3.2 Все списки команд должны быть сданы при регистрации. Списки не могут быть изменены после начала игр.

4. Рейтинг и посев

4.1 Путем жеребьевки каждой команде присваивается индивидуальный номер, по которому определяется порядок игр между командами.

4.2 Ход турнира «Пять баз». Проходит по круговой системе: каждый с каждым в два круга.

4.3 Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество очков по окончании всех двух кругов.

4.4 Команды получают очки за:

Очки начисляются по окончании игрового времени за:

  1. каждый поднятый флаг на конец игры: 1 флаг - 10 очков
  2. каждого живого игрока: 1 игрок – 5 очков.

5. Судейство

5.1 Состав судейской бригады включает в себя: Главный судья и три полевых судьи. Все судьи действуют под руководством главного судьи.

5.2 Осуществлять судейство на данном поле могут только судьи, назначенные на него главным судьей.

5.3 Судьи не должны предоставлять командам никакой информации во время игры, за исключением информации, относящейся к безопасности, предупреждений, объявления нейтральных и пораженных игроков.

5.4 Судьи не должны действием или бездействием раскрывать или обозначать положение или действия игроков в ходе игры. Судьи не должны влиять на развитие игры.

II. Экипировка

6. Повязка

Перед игрой игроки должны повязаться в цвет, назначенный Главным судьей: красный, синий или желтый.

7. Одежда

7.1 Запрещена слишком мешковатая или сверхразмерная одежда. Судьи будут требовать заменить или подогнать одежду по размеру (с помощью скотча, булавок и т.п.).

7.2 Запрещена одежда из хорошо впитывающих материалов (например, флис), с толстыми подкладками или со скользкой поверхностью (нейлон, резина). Судьи будут требовать заменить такую одежду. Разрешены турнирные штаны.

7.3 Разгрузочные жилеты и подсумки не должны иметь подкладок.

7.4 Игроки могут использовать тканевые, неопреновые и т.п. чехлы на фидеры и баллоны.

7.5 Использование туб для шаров разрешено.

8. Защитное снаряжение

8.1 Игроки обязаны носить маски, произведенные специально для пейнтбола, без модификаций, ослабляющих защитные свойства, в исправном состоянии и с целыми линзами, соответствующие или превышающие стандарт ASTM. За первое нарушение капитан команды получает предупреждение, за второе игрок-нарушитель отстраняется от игр.

8.2 Игроки могут носить защиту локтей и коленей без каких-либо модификаций, под или поверх одежды.

8.3 Ствольные заглушки обязательны к ношению все время вне игрового поля.

9. Вооружение

9.1 Разрешается маркер только механического типа с любым видом ствола. Кокеры запрещены. Фидер – любого типа.

9.2 Разрешается брать с собой тубы для шаров.

10. Прочее

10.1 Радиостанции разрешены

10.2 Пораженные игроки не могут передавать снаряжение.

III. Игра

11. Старт

11.1 Стороны, если на сборе капитанов не решено иное, в отборочных играх определяются жребием. Выигравший жребий выбирает сторону .

11.2 Команды будут приглашены на стартовую линию за несколько минут до начала игры.

11.3 После занятия стартовых позиций главный судья последовательно объявляет:

-  минутную готовность “Внимание, минута!”;

- 30-секундную готовность “30 секунд!”;

- команду начала игры “НАЧАЛИ! ”.

11.4 После объявления 30-секундной готовности и до начала игры всеми, кроме главного судьи соблюдается радиомолчание.

11.5 Команды стартуют со стартовой зоны, иначе они будут объявлены пораженными.

11.6 В случае фальстарта судьи могут вернуть команды и начать стартовые процедуры снова.

12. Остановка

12.1 Остановки игры допускаются лишь в экстренных ситуациях.

12.2 Остановить или завершить игру может только главный судья.

12.3 Если сохраняется возможность возобновления игры, останавливается время и игра начинается с тех же позиций, где и была остановлена и при том же владении базами.

12.4 В случае, если возобновить игру невозможно, команды получат очки, набранные к моменту остановки игры

12.5 Остановка игры происходит по команде «Стоп-игра!». Игроки обязаны оставаться на своих позициях до следующей команды судей.

13. Завершение

Лимит времени одного раунда  5 мин.

Игра заканчивается после команды “ИГРА ОКОНЧЕННА”.

14. Респаун

Респауна нет.

15. Процедуры проверки

15.1 Пораженные игроки обязаны находиться в мертвяке до конца игры.

15.2 По окончании игры все непораженные игроки обязаны явиться к ближайшему судье для проверки. При наличии на игроках поражений, будет уведомлен главный судья, который назначит соответствующие штрафы.

15.3 Игроки могут возвращаться на поле только с разрешения судьи.

16. Хронографирование на поле

16.1 Хронографирование в поле проводится в любой момент по решению судьи для определения скорости вылета шара. Судьи должны проводить хронографирование так, чтобы воздействие на игру было минимальным.

16.2 Игроки, чьи маркеры показали скорость менее 300 фпс, могут продолжать игру.

16.3 Игроки, чьи маркеры показали скорость 300+ фпс, считаются пораженными и удаляются с поля.

16.4 Игроки, чьи маркеры показали скорость 310-319 фпс удаляются с поля вместе с еще одним игроком своей команды, 320+ фпс - еще с тремя игроками.

16.5 Игроки, которые в ходе игры производят с маркером какие-либо манипуляции, кроме стрельбы или очищения внутренностей стволов, подающих трубок и фидеров от краски, считаются пораженными и удаляются с поля.

17. Проверка на краску

17.1 Проводится судьями с целью установить, разбился ли попавший в игрока шар.

17.2 Судья проводит проверку на краску в следующих случаях:

- если он видит, что игрок находится под обстрелом;

- если стрельба направлена в игрока, которого судья не может видеть полностью;

- если место, в котором предположительно разбился шар, находится вне видимости;

- если проверку затребовал другой судья.

17.3 Судьи могут, но не обязаны проводить проверку по запросам самих игроков.

18. Нейтральная проверка

18.1 Судьи могут объявить игрока «нейтральным», но должны предпринимать все возможные усилия для проведения проверки на краску без этого.

18.2 Если судья сочтет необходимым объявить игрока нейтральным, он должен встать над игроком и прокричать «Нейтральный!»

18.3 Игрок, объявленный нейтральным, находится вне игры и не может быть поражен в ходе проверки.

18.4 Игрок, не объявленный нейтральным, может быть поражен во время проверки. Игрок, который перемещался во время нейтральной проверки, может по усмотрению судьи быть возвращен назад.

19. Поражения

19.1 Игрок считается пораженным, если:

- шар, выпущенный любым непораженным игроком, разбился о любую часть тела, одежды кроме переносимого снаряжения в руках - маркера. Зачетным считается пятно краски суммарной площадью с 5-рублевую монету;

- он сам объявил себя пораженным – голосом или жестом ( см. 19.5-19.6);

- он полностью покинул игровую зону;

- у него отсутствует повязка

- его маркер показал на поле скорость выше 300 фпс;

- его объявил пораженным судья (при нарушении правил или по соображениям безопасности);

19.2 Игрок не считается пораженным, если шар отскочил без раскола.

19.3 В случае, если два игрока из разных команд получили поражение одновременно или судья не в состоянии определить очередность поражений, оба объявляются пораженными.

19.4 Судьи могут стирать с игроков брызги или незачетные поражения в любое время.

19.5 Пораженный игрок обязан немедленно обозначить себя пораженным, выкрикнув «Поражен!» или «Аут!»

19.6 Пораженный игрок обязан надеть заглушку на ствол, поднять маркер над головой и выйти с поля в мертвяк кратчайшим или указанным судьей путем. Пораженный игрок не должен разговаривать или иным образом передавать информацию, например, многократно кричать «Поражен» с целью уведомить товарищей по команде, указывать на позиции противника и т.д. Если пораженный игрок не поднял маркер, передает информацию и/или оборудование, то по усмотрению судьи это будет считаться продолжением игры в пораженном состоянии.

IV. Штрафы

20. Техническое поражение

20.1 Если команда не явилась на старт либо отказалась выйти на поле, ей засчитывается техническое поражение.

20.2 Команде, получившей техническое поражение, начисляется 0 очков. При этом команда противника получает наибольшее количество очков, возможное набрать в раунде.

21 Неспортивное поведение

21.1 Игрок может быть удален с поля за неспортивное поведение, на него также может быть наложено наказание впоследствии.

21.2 Неспортивное поведение включает, но не исчерпывается:

- осознанная стрельба по судьям;

- излишняя стрельба по уже пораженному игроку с намерением причинить вред;

- использование проверки на краску как тактики;

- словесные оскорбления игроков, зрителей или судей;

- бросание снаряжения.

22. Наложение штрафов

22.1 Удаление нарушителя и еще одного игрока его команды дается за:

- продолжение игры в явно пораженном состоянии, не приведшее к влиянию на ход игры (например, к поражению противника);

- попытка агрессивного физического контакта с другим лицом на поле;

- подсказки из-за поля со стороны человека, связанного с игроком или командой (удаляется зритель и игрок);

- стрельбу со скоростью свыше 310 фпс;

- требование проверки на краску с целью отвлечь судей от себя или товарищей по команде;

- движение «паровозиком» (плотной колонной по одному, используя переднего как щит) – за каждое попадание в «щит» удаляется пораженный и еще один игрок из «паровозика».

- каждое неподчинение судье.

22.2 Удаление нарушителя и еще трех игроков его команды дается за:

- продолжение игры в явно пораженном состоянии, приведшее к влиянию на ход игры (например, поражению противника);

- осознанное удаление краски с целью избежать объявления пораженным

- стрельбу со скоростью свыше 320 фпс.

22.3 За каждого игрока, не прошедшего послеигровую проверку, накладывается штраф 5 очков.

 

22.4 За стрельбу из маркера вне поля или пристрелочной зоны или при скорости свыше 300 фпс команде дается одно предупреждение, при повторном нарушении из результатов списывается 10 очков